Друзья, воздушные пробки – бич любого путешественника, особенно если речь о системе охлаждения. Бороться с ними – дело техники, проверенное годами экспедиций. Залейте антифриз до максимума. Важно! Используйте качественный антифриз, соответствующий рекомендациям производителя вашего автомобиля. Дешёвка может привести к куда более серьёзным проблемам, чем пробка.
Прогрейте двигатель до 60°C. Не перегревайте! Следите за температурой, это crucial. В пустыне, например, этот этап может занять больше времени, чем в условиях города. Поэтому всегда держите под рукой запас воды, а лучше — дополнительный радиатор.
Найдите самый верхний патрубок, желательно тот, который ближе всего расположен к расширительному бачку. Аккуратно открутите его (не забудьте подставить ёмкость!). Выходящий антифриз может быть горячим, будьте осторожны! В экстремальных условиях, где под рукой нет нужной ёмкости, пригодится пластиковая бутылка из-под воды.
Теперь самое интересное: откройте крышку расширительного бачка. Осторожно, пар! И здесь нужна сноровка. Вам потребуется нечто, чем можно загерметизировать систему, чтобы воздух выходил, а антифриз – нет. В экспедиции, я успешно применял хорошо намоченную и плотно прижатую тряпку. Продуйте систему, иногда это требует нескольких попыток. Не спешите. Наблюдайте за выходом воздуха, процесс может занять некоторое время. Помните, что даже маленькая пробка может привести к перегреву двигателя, а это уже серьёзные проблемы вдали от цивилизации.
Как устранить воздушную пробку в системе отопления?
Замучился с воздушными пробками в отоплении? Знаю, как это неприятно, особенно когда на улице мороз, а батареи холодные. Самый надёжный способ – кран Маевского. Это маленькая, но невероятно полезная вещь, которая позволяет быстро и легко спустить воздух из системы. Подходит как для частного дома, так и для городской квартиры.
Устройство простое, но есть нюансы. Важно помнить, что после спуска воздуха нужно плотно закрыть кран. Иначе, всю зиму будете тратить время на эту процедуру. В походе, когда приходится самостоятельно ремонтировать систему отопления палатки, этот опыт бесценен.
Существуют разные типы кранов Маевского:
- С ручным управлением: Классический вариант, требует плоской отвёртки или специального ключа. Прост, надёжен, но требует аккуратности.
- С автоматическим управлением: Сам спускает воздух, когда давление падает ниже определённого уровня. Удобнее, но дороже и может потребовать более сложного обслуживания. Отличный вариант для дачи, где вы бываете нечасто.
Совет бывалого: Перед началом отопительного сезона, проверьте все краны Маевского, проверьте их герметичность и смажьте резьбу, чтобы предотвратить протечки. В экстремальных условиях, например в походе, герметик из подручных средств может оказаться очень полезным.
- Перед тем как открывать кран, приготовьте ёмкость для сбора воды, чтобы не затопить всё вокруг.
- Открывайте кран медленно, чтобы избежать резкого выброса воды.
- После того, как воздух вышел (по характерному шипению), закройте кран плотно.
Как убрать воздушную пробку в системе водоснабжения?
Проблема с воздушной пробкой в системе водоснабжения – типичная ситуация в походе, особенно если используешь погружной насос для воды из источника. Сначала обесточь насос – безопасность прежде всего! Дальше – дело техники: открой все краны, включая самые нижние точки системы, чтобы вода и воздух свободно вышли. Важно – это не просто слив, это полный сброс давления, поэтому жди, пока вода перестанет выходить с воздухом. Если дело в насосе, проверь его на наличие обратного клапана: он предотвращает обратный ток воды и накопление воздуха, а его неисправность – частая причина проблемы. Если пробка упорная, попробуй с помощью длинного шланга прокачать систему, создавая дополнительное давление. В походе это можно сделать вручную, создавая вакуум в шланге и резко опустив его в емкость с водой. Это аналог профессионального метода с использованием специального оборудования. После процедуры тщательно проверь всю систему на наличие течей.
Как убрать воздушную пробку из радиатора печки?
Воздушная пробка в печке – частая беда, особенно в условиях бездорожья. Снять крышку расширительного бачка – первое дело. Но просто дуть – неэффективно. Лучше использовать шланг, опустив его второй конец в бутылку с водой. Так вы увидите, когда пойдёт антифриз, а не просто воздух. Продувать нужно резко и энергично, повторяя процедуру несколько раз, меняя положение машины (наклон в разные стороны помогает воздуху подняться). Если под рукой нет шланга, можно использовать чистую тряпку, плотно прижав её к горлышку бачка и создавая вакуум. Важно помнить, что антифриз токсичен, поэтому работайте в перчатках. После удаления пробки, проверьте уровень антифриза и доливайте, если нужно. Завоздушивание часто происходит из-за низкого уровня жидкости, так что следите за ним регулярно, особенно в условиях колебаний температуры.
Если проблема повторяется, возможно, течь в системе охлаждения, или забит радиатор печки. В таких случаях полная промывка системы может стать необходимой. Иногда помогает прокачка системы с помощью насоса (например, ручного), но это требует больше времени и сноровки. Для профилактики, перед зимним периодом рекомендуется полностью менять антифриз.
Как устранить воздушную пробку в системе центрального отопления?
Проблема воздушных пробок в системе отопления – это международная история. От заснеженных альпийских домиков до жарких мексиканских ранчо – везде, где есть центральное отопление, приходится сталкиваться с этим. Решение, как и во многих вещах, кроется в понимании процесса. Воздух, попавший в систему, препятствует нормальной циркуляции воды, что приводит к неравномерному прогреву радиаторов, а в худшем случае – к поломке насоса. Удаление воздушных пробок – это не ракетостроение, но требует аккуратности.
Основных метода два. Первый – это ручное удаление воздуха из радиаторов. В каждом радиаторе, как правило, есть специальный вентиль (обычно вверху), который нужно аккуратно открыть ключом (иногда требуется плоская отвертка). Из него выйдет воздух, а затем – вода. Важно следить за выходящим потоком и закрыть вентиль, как только начнет выходить только вода. Этот метод эффективен для локальных проблем.
Второй метод более глобальный – спуск воздуха из самой высокой точки системы. Здесь вам потребуется найти специальный воздухоотводчик или воспользоваться шлангом, подсоединив его к крану на самой высокой точке. Это обычно требует определенных навыков и знаний системы отопления. В некоторых системах для удаления пробки может потребоваться специальное оборудование, предоставляемое специалистами. Важно помнить о безопасности: при работе с горячей водой нужно соблюдать осторожность.
Кстати, в некоторых странах, например, в Японии, система отопления устроена так, что воздушные пробки возникают реже, благодаря особой конструкции труб и системы циркуляции. Это ещё раз подтверждает: профилактика лучше лечения. Регулярное обслуживание системы отопления существенно снижает риск возникновения воздушных пробок.
Как избавиться от воздушной пробки в радиаторах?
Проблема с воздушной пробкой в системе отопления – это как застрять на горном перевале с пустым балоном. Система не работает на полную мощность. Чтобы спустить эту «пробку», нужно действовать решительно, как при штурме вершины.
Два основных способа:
- Спуск воздуха из радиаторов: Найди специальные краны Маевского (обычно расположены сверху радиаторов). Это как найти источник чистой воды в походе – ценно и необходимо. Ключ на 8-10 поможет. Аккуратно открой кран, пока не пойдет чистая вода без пузырьков. Запомни, это как регулировка горения в горелке – нужно чутье.
- Спуск воздуха из самой высокой точки системы: Обычно это расширительный бак или специальный воздухоотводчик. Здесь необходима осторожность, как при спуске с крутого склона. Если есть кран, используй его. Если шланг – подготовь емкость для воды.
Полезные советы опытного туриста:
- Перед процедурой убедись, что система отопления под давлением. Это как проверка прочности веревки перед спуском.
- Если воздух не выходит, попробуй простучать радиаторы. Вибрация может помочь «пробить» пробку, как пробить путь сквозь заснеженные заросли.
- Если проблема повторяется, проверь герметичность системы. Течь – это как неожиданная трещина в скале, ее нужно срочно устранить.
После удаления пробки, система должна заработать как часы, обеспечивая тепло и уют, как у костра в палатке после долгого перехода.
Как избавиться от водяной пробки?
Заложенность ушей после купания – знакомая проблема каждому путешественнику, особенно тем, кто исследует подводный мир или наслаждается серфингом. Это так называемая «водяная пробка», и избавиться от нее проще, чем кажется. Главное – создать противодавление. Наберите полную грудь воздуха, плотно зажмите нос пальцами и с силой попытайтесь выдохнуть, направляя воздух в уши. Это имитирует мощный выдох, выталкивающий воду из слухового прохода.
Важно помнить: не следует применять чрезмерную силу, чтобы избежать повреждения барабанной перепонки. Если первая попытка не увенчалась успехом, повторите процедуру несколько раз, делая перерывы. Если же заложенность сохраняется, лучше обратиться к врачу. В некоторых случаях проблема может быть связана не с водой, а с воспалением.
В дальних путешествиях, особенно в отдаленных регионах, доступ к медицинской помощи может быть ограничен. Поэтому знания о простых, но эффективных методах самопомощи, таких как устранение водяной пробки, необходимы каждому путешественнику. Профилактика также важна: использование специальных берушей для плавания снижает риск попадания воды в уши.
Как избавиться от воздушной пробки в трубе?
Знаете, за годы путешествий я повидал всякое, но воздушные пробки в трубах – это отдельная история. Они могут испортить даже самый захватывающий поход или отдых на природе. Главное – действовать быстро и решительно.
Сначала нужно локализовать врага. Слушайте внимательно! Характерный булькающий звук подскажет, где застрял воздух. Это как искать потерянный в джунглях артефакт – нужна внимательность и чуткий слух. Иногда пробка проявляет себя неожиданным понижением давления в системе.
Далее – подготовка инструментария. Подберите хомут, идеально подходящий к диаметру вашей трубы. Это как выбирать правильный рюкзак для экспедиции – от этого зависит успех всего предприятия. Неправильный размер – и все ваши старания пойдут насмарку.
Теперь самое интересное – операция по извлечению пробки. Аккуратно просверлите отверстие в трубе в месте скопления воздуха. Представьте это как прокладывание пути через непроходимые горные перевалы – нужно выбрать правильную точку, чтобы достичь цели. Выход воздуха сопровождается характерным шипением – настоящий саундтрек к вашей победе над стихией.
Как только вода начнет поступать беспрепятственно – закрепите результат, установив хомут на место отверстия. Это как закрепить свой успех после восхождения на вершину – необходимо надежно зафиксировать результат, чтобы избежать повторного появления проблемы. Запомните этот опыт, он может вам еще пригодиться в дальнейших путешествиях.
Как устранить воздушную пробку в системе холодного водоснабжения?
Воздушная пробка в системе холодного водоснабжения – частая проблема, особенно в кемпинге или на даче. Классический способ – соединить шланг с холодным и горячим кранами на раковине. Важно плотно закрепить шланг, чтобы избежать протечек. Затем нужно полностью открыть холодный кран, направив поток воды через шланг в горячий кран. Давление воды, проходящей через шланг, должно вытолкнуть воздушную пробку. Иногда для усиления эффекта полезно на некоторое время поднять конец шланга, подключенного к горячему крану, выше уровня раковины, создавая тем самым дополнительный перепад высот. Если вода идёт очень слабо, убедитесь, что кран полностью открыт и нет перегибов в шланге. Этот метод эффективен для небольших пробок. Если проблема повторяется, возможно, есть более серьёзные неполадки в системе водоснабжения, требующие профессионального вмешательства. В походе или в условиях ограниченного доступа к специалистам, можно попробовать простучать трубы, особенно в местах возможного скопления воздуха. Помните, что сильное давление воды может повредить систему, поэтому будьте осторожны.
Как избавиться от воздушной пробки в котле?
Воздушная пробка в котле — это как неожиданный встречный ветер во время кругосветного путешествия. Замедляет, раздражает, и мешает наслаждаться теплом. Но, как опытный путешественник, я знаю, как справиться с этой неприятностью. Главное – действовать методично, как при планировании сложного маршрута.
Первый способ: «Радиаторный спуск». Это как проверка контрольных точек на вашем пути. Открываете клапан на радиаторе (обычно сверху), и выпускаете воздух. Звук шипения – ваш верный спутник, пока не пойдет чистая вода. Повторите процедуру со всеми радиаторами – это важно, как заправка топливом перед дальним перегоном.
Второй способ: «Шланговый прогон». Более активный метод, сравним с преодолением сложной горной местности. Здесь используется шланг для принудительной прокачки воды через систему. Этот метод эффективнее, но требует определенных навыков. Как правильное использование компаса при ориентировании на местности – нужно знать, что и как делать. Неправильные действия могут привести к ненужным сложностям.
Важно: Перед любыми манипуляциями убедитесь, что котел выключен. Безопасность – важнейший пункт в любом путешествии, и ремонт котла не исключение. Запомните, как и при подготовке к экспедиции, предварительная проверка и планирование — залог успеха!
Как избавиться от воздушной пробки в печи?
Воздушная пробка в печи – проблема, знакомая многим, особенно тем, кто, подобно мне, проводит немало времени в путешествиях, пользуясь печками в самых разных условиях – от уютных альпийских шале до суровых сибирских избушек. За долгие годы странствий я перепробовал множество способов решения этой проблемы, но один из самых простых и эффективных – использование обычной бумаги.
Суть метода невероятно проста: вместо того чтобы мучиться с насосами или другими сложными приспособлениями, достаточно скомкать несколько листов бумаги (газеты, например, отлично подойдут) и положить их в топку.
Как это работает? При горении бумага выделяет тепло, интенсивно нагревая воздух внутри печи. Это тепло способствует испарению скопившейся влаги, которая и является причиной образования воздушной пробки. Влага, превращаясь в пар, вытесняет воздушную пробку, восстанавливая нормальную тягу.
Полезные советы от бывалого путешественника:
- Используйте бумагу без глянцевого покрытия. Глянцевая бумага может выделять вредные вещества при горении.
- Не используйте слишком много бумаги сразу. Лучше добавить ещё, если понадобится.
- Для лучшего результата, убедитесь, что в топке достаточно топлива.
- Если проблема с воздушной пробкой повторяется часто, возможно, необходимо проверить дымоход на наличие засоров. Это особенно важно в условиях влажного климата или после длительного простоя печи.
Что делать, если бумага не помогает? В этом случае, возможно, проблема глубже, чем просто воздушная пробка. Проверьте дымоход на наличие засоров (птичьих гнёзд, например) или обратитесь к специалисту.
Запомните: этот метод отлично подходит для быстрого решения проблемы, но не забывайте о профилактике! Регулярная проверка и чистка дымохода значительно уменьшают вероятность появления воздушных пробок.
Как устранить воздушную пробку в котле?
Воздушная пробка в котле – встречал подобное в самых разных уголках мира, от заснеженных Альп до пыльных пустынь. Её устранение – дело нехитрое, но требует внимательности. Главное – выпустить скопившийся воздух. Простейший способ – спустить воздух из радиаторов. Найдите клапан, обычно расположенный сверху радиатора, и осторожно откройте его. Вы услышите шипение – это выходит воздух. Держите под клапаном емкость для воды, которая неизбежно последует за воздухом. Не спешите, дайте воздуху полностью выйти, пока не пойдет чистая вода. Важно помнить: перед этим убедитесь, что котел работает и система отопления под давлением. Если после спуска воздуха из всех радиаторов проблема не решена, возможно, пробка застряла в другом месте системы, например, в самом котле – в этом случае лучше обратиться к специалисту. Иногда наличие воздушной пробки сигнализирует о более серьёзных проблемах в системе, таких как недостаточное давление или утечки. Проверьте давление в системе – оно должно соответствовать норме, указанной в инструкции к котлу. Запомните этот опыт – он может пригодиться в любой точке земного шара.
Почему образуется воздушная пробка в системе отопления?
Представьте себе бурлящий горный поток – вода кипит, вырываясь из-под камней. В системе отопления то же самое, только вместо камней – трубы. Высокая температура теплоносителя, близкая к точке кипения, – это как быстрый подъем на высоту, где вода начинает активно выделять растворенный в ней воздух. Вспомните, как на большой высоте чайник кипит при более низкой температуре – аналогия прямая.
А теперь представим себе непрофессиональный монтаж системы отопления, как поход с непроверенным снаряжением. Непрофессиональный монтаж – это как неправильно собранная палатка, сквозь щели которой проникает ветер. В системе отопления такие «щели» препятствуют нормальной циркуляции воды, задерживая воздух и создавая пробки. Воздух в трубах – это как снежная лавина, которая закрывает проход. Он мешает нормальной работе системы, лишая тепла важные участки.
Ещё одна причина, которую любители походов понимают на интуитивном уровне – недостаточное заполнение системы. Как в рюкзаке недостаточно воды, так и в отоплении недостаток теплоносителя способствует образованию воздушных карманов. Это как пустоты в снежном покрове, которые не дают равномерно распределять вес.
Как удалить воздух из воды?
Знаешь, на природе чистая вода – это основа всего. А если вода насыщена воздухом, это может быть проблемой, например, при приготовлении кофе или чая – вкус будет не тот. Для удаления воздуха из воды используются дегазаторы.
Два основных типа:
- Плёночные: Работают за счёт большой площади контакта воды с воздухом. В походе такой вариант – сложная штука.
- Барботажные: Проще. Через воду пропускают сжатый воздух, как бы «выдувая» растворенные газы. Подойдёт и для удаления кислорода, что важно, например, для защиты от окисления при заваривании травяных настоев.
В походных условиях, конечно, дегазатор не потащишь. Но можно просто дать воде постоять в открытой ёмкости – часть воздуха выветрится естественным образом. Или покипятить – кипение эффективно выгоняет растворённые газы. Чем медленнее вода проходит через барботажный дегазатор, тем эффективнее удаляется воздух. В походе это значит – просто подождать подольше. Ещё один способ — несколько раз перелить воду из одной ёмкости в другую.
Важно помнить: Удаление воздуха из воды влияет не только на вкус, но и на жизнедеятельность микроорганизмов.
Как спустить воздух в трубах?
Простейший способ удалить воздух из труб – шаровой кран в высшей точке системы. Приоткрыв его, давление теплоносителя вытолкнет воздух. Это базовый навык, пригодится не только в походе, но и в быту. Важно помнить, что эффективность зависит от давления в системе: чем оно выше, тем быстрее уйдет воздух. Если система большая или завоздушена сильно, просто открыть кран может быть недостаточно – придётся подождать и, возможно, повторить процедуру несколько раз. В походе, где давление может быть нестабильным (например, в системе с самодельным насосом), эффективность этого метода может снизиться. В таких случаях пригодится дополнительная трубочка для более полного удаления воздуха. Её можно подсоединить к крану и опустить в ёмкость. Это обеспечит более надежный отвод воздуха, а пузырьки в ёмкости покажут, что процесс идёт.
Важно: перед работой с кранами убедитесь, что система не находится под давлением. Неправильное обращение может привести к ожогам или травмам.
Как избавиться от воздушной пробки в водосточных трубах?
Воздушная пробка в водосточной трубе – проблема, знакомая любому путешественнику, особенно тем, кто сталкивался с непредсказуемой сантехникой в экзотических отелях или арендованных домах. Классический способ её устранения – создание вакуума. Наполните раковину или унитаз водой почти до краёв. Это важно: чем больше воды, тем эффективнее будет вакуум.
Вакуумная атака: плотно прижмите вантуз к сливу, убедившись в его герметичности. Затем энергично, но плавно, начинайте нажимать и отпускать вантуз. Несколько повторений – и, как правило, воздушная пробка с шипением устремится в канализацию. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не начнет свободно уходить.
Дополнительные советы бывалого путешественника:
- Выбор вантуза: Лучше использовать вантуз с резиновой чашей подходящего размера – слишком маленькая не создаст нужного вакуума, слишком большая может повредить слив.
- Профилактика: Регулярная чистка сливных отверстий предотвратит скопление мусора, который может стать причиной образования воздушных пробок. В поездках используйте специальные очищающие средства для труб, которые продаются в любом супермаркете.
- Альтернативные методы (используйте только в крайнем случае): Если вантуз не помогает, можно попробовать аккуратно прочистить трубу тонким гибким проводом. Но будьте осторожны, чтобы не повредить трубы. Иногда проблема может заключаться не в воздушной пробке, а в серьезном засоре – тогда без специалиста не обойтись.
Запомните: эффективный вантуз – незаменимый инструмент в арсенале любого путешественника, способный решить множество проблем с сантехникой, быстро и эффективно.
Как избавиться от воздушной пробки в кулере для воды?
Воздушная пробка в кулере – проблема, знакомая путешественникам по всему миру, от уютных кафе Парижа до шумных рынков Бангкока. Зачастую, решение элементарно: одновременно зажмите оба крана на несколько минут. Это позволит выпустить скопившийся воздух и восстановить поток воды. В некоторых моделях кулеров может помочь несильное постукивание по корпусу — это помогает воздушной пробке отойти от стенок трубки. Если же проблема персистирует, проверьте, не пережат ли шланг, идущий к кулеру, это также может быть причиной воздушной пробки. Кстати, в некоторых странах, например, в Японии, кулеры часто имеют специальный клапан для спуска воздуха, обратите внимание на это в инструкции к вашему кулеру. После того как поток воды восстановится, ваш кулер снова будет готов к работе, снабжая вас охлажденной водой в любой точке мира.
Как прогнать воздух в печке?
Загнали машину на крутой подъём, переднюю часть выше задней – это как найти хороший источник воды в походе: не всегда очевидно, но очень ценно. Заводим двигатель, полностью открываем кран печки – это как распаковывать все запасы, чтобы добраться до нужной вещи. Ждём, пока вентилятор охладителя заработает – это как ждать, пока огнетушитель перестанет шипеть после того, как потушил костёр. Воздушная пробка в системе отопления – это как засор в ручье, препятствующий нормальному течению. Подъём помогает гравитации вытеснить воздух из системы, как склон помогает воде течь в нужном направлении. Если вентилятор долго не включается, возможно, в системе больше проблем, чем просто воздух – как в походе, если нет воды, проблема может быть не только в засоре ручья. Проверьте уровень антифриза – это как проверка запасов еды перед долгим переходом. Мало антифриза – плохо, так же как и мало еды в походе. И помните, горячий антифриз обжигает – будьте осторожны, как с горячим костром.
Как пробить воздушную пробку в дымоходе котла отопления?
Проблема воздушной пробки в дымоходе – это как внезапный горный перевал на пути к уютному теплу в вашем доме. И бороться с ней нужно решительно, но аккуратно. Один из проверенных способов, испытанный мною на практике, – это шаровой кран, установленный в самой высокой точке системы. Это, можно сказать, ваш верный «шерпа» в покорении воздушных вершин отопления. Простота – вот его главное оружие. Легким движением руки вы приоткрываете кран, и под давлением теплоносителя воздух, словно испуганный горный орёл, покидает ваш дымоход.
Важно помнить, что это эффективное решение только для воздуха в системе отопления, а не в самом дымоходе. Засорение дымохода сажей или другими веществами требует более серьезных мер – чистки специалистами. Помните, как на склонах гор бывает много скрытых опасностей, так и с дымоходом — пренебрежение правилами безопасности может привести к печальным последствиям. Регулярный осмотр и профилактика – залог комфортной и безопасной зимы, как и грамотная подготовка к каждому путешествию.
Как извлечь воздух из воды?
Чтобы удалить воздух из воды в походе, нужно выполнить дегазацию. Самый простой способ — кипячение. Наполняем коническую колбу (если есть, иначе подойдет любая емкость с широким горлышком) водой и кипятим её не менее 30 минут на костре или горелке. Важно, чтобы кипение происходило на открытом воздухе, обеспечивая выход растворенных газов.
Важно: Коническая колба — идеальна, но подойдет любая посуда. Главное – избегать полного заполнения, чтобы избежать выплескивания кипящей воды.
После кипячения аккуратно переливаем воду в чистую пластиковую бутылку, стараясь не взбалтывать. Здесь важно избежать попадания нового воздуха.
Далее, слегка сдавливаем бутылку, чтобы выпустить оставшийся воздух, прежде чем плотно закрыть крышку. Этот шаг критически важен для минимизации количества растворенного воздуха.
Дополнительные советы опытного туриста:
- Предварительное проветривание воды перед кипячением ускорит процесс удаления воздуха.
- Дегазированная вода лучше подходит для приготовления кофе или чая, так как улучшается вкус и аромат напитков.
- Если у вас нет колбы, можно использовать многоразовую бутылку с широким горлышком и кипятить воду в ней, контролируя уровень.
- При отсутствии костра и горелки, можно использовать солнечный свет для медленного нагревания воды в прозрачной бутылке, но этот процесс значительно затянется.
Чем медленнее вы переливаете воду, тем меньше воздуха она захватывает.