Stellantis, материнская компания Dodge, объявила о планах по выпуску на дороги демонстрационного флота Dodge Charger Daytona, оснащенных полутвердотельными аккумуляторами, уже в 2026 году. Эта новость знаменует собой значительный шаг вперед в развитии электромобилей, поскольку полутвердотельные аккумуляторы обещают значительные преимущества по сравнению с литий-ионными батареями, которые используются в большинстве современных электромобилей.
Полутвердотельные аккумуляторы: новый рубеж для электромобилей
Полутвердотельные аккумуляторы представляют собой промежуточный этап между традиционными литий-ионными аккумуляторами и перспективными, но пока недоступными, твердотельными батареями. В отличие от литий-ионных аккумуляторов, в которых используется жидкий электролит, полутвердотельные аккумуляторы используют электролит в виде геля или полимера. Это изменение конструкции приносит ряд преимуществ:
- Повышенная плотность энергии: Полутвердотельные аккумуляторы могут хранить больше энергии на единицу объема, что означает увеличенный запас хода для электромобилей.
- Более быстрое время зарядки: Твердый электролит обеспечивает более быструю проводимость ионов, что сокращает время зарядки.
- Повышенная безопасность: Полутвердотельные аккумуляторы менее подвержены возгоранию по сравнению с литий-ионными батареями.
- Более длительный срок службы: Твердый электролит менее подвержен деградации, что увеличивает срок службы аккумулятора.
Dodge Charger Daytona: электрический маслкар с передовыми технологиями
Dodge Charger Daytona, представленный в 2022 году как концепт электрического маслкара, должен стать первым автомобилем Stellantis, оснащенным полутвердотельными аккумуляторами. Компания планирует продемонстрировать возможности новой технологии на флоте Charger Daytona в 2026 году, прежде чем запустить ее в серийное производство.
Помимо полутвердотельных аккумуляторов, Charger Daytona будет оснащаться целым рядом передовых технологий, включая:
- Электрическая платформа STLA Large: Специально разработанная для электромобилей, эта платформа обеспечит Charger Daytona впечатляющую динамику и запас хода.
- Система полного привода eRupt: Эта инновационная система обеспечит Charger Daytona мгновенным ускорением и превосходной управляемостью.
- Многоступенчатая коробка передач eRupt: В отличие от большинства электромобилей, Charger Daytona будет оснащаться многоступенчатой коробкой передач, которая обеспечит более захватывающие ощущения от вождения.
Stellantis и Mercedes объединяют усилия
Стоит отметить, что Stellantis не одинока в своих амбициях по внедрению полутвердотельных аккумуляторов. Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz также объявил о планах по использованию этой технологии в своих будущих моделях. Фактически, Stellantis и Mercedes будут совместно разрабатывать полутвердотельные аккумуляторы в рамках стратегического партнерства.
Внедрение полутвердотельных аккумуляторов знаменует собой важный шаг на пути к будущему, где электромобили станут более практичными, доступными и привлекательными для потребителей. Демонстрационный флот Dodge Charger Daytona, который появится на дорогах в 2026 году, станет наглядным подтверждением потенциала этой многообещающей технологии.