Ух ты, ребята, вы когда-нибудь слышали про рейс 571 Уругвайских ВВС? Это просто жесть какая-то! Самолет Fairchild FH-227D вылетел из Мендосы, Аргентина, 13 октября 1972 года, и должен был добраться до Сантьяго, Чили. На борту было пять членов экипажа и 40 пассажиров, большинство из которых были членами уругвайской регбийной команды «Old Christians», их семьи и друзья. Представляете, летишь себе в Чили, а тут бац – и…
Место крушения
Самолет разбился в отдаленном районе Анд в Чили. Анды, ребята, это серьезно! Горы, снег, холод – бррр! Выживание в таких условиях – это что-то за гранью моего понимания. Кстати, место крушения было настолько труднодоступным, что спасатели не смогли его найти в течение 72 дней.
Вынужденные меры
Тем, кто выжил после крушения, пришлось прибегнуть к отчаянным мерам, чтобы выжить. Представляете, голод, холод, вокруг снег и горы… Чтобы выжить, им пришлось… есть тела погибших. Ужас, правда? Я даже думать об этом не могу. Но каннибализм, как оказалось, был единственным способом выжить в этой ситуации.
Чудесное спасение
Из 45 человек на борту первоначально выжили 29. Но из-за суровых условий и лавины, которая накрыла фюзеляж, в котором они укрывались, в живых осталось всего 16 человек. Это просто чудо, что кто-то вообще выжил! Через 72 дня после крушения, двое выживших, Нандо Паррадо и Роберто Канесса, отправились в 10-дневный поход через Анды, чтобы найти помощь. Мужество этих ребят просто поражает!
Интересные факты
- Радиосвязь: Выжившие нашли небольшой транзисторный радиоприемник, и это помогло им узнать, что поиски прекращены.
- Лавина: Через несколько недель после крушения, лавина накрыла фюзеляж, в котором укрывались выжившие, убив еще восемь человек.
- Температура: Температура ночью опускалась до -30°C.
- Высота: Место крушения находилось на высоте 3 570 метров.
- Сигнал: Когда Паррадо и Канесса наконец нашли помощь, они сначала подали сигнал чилийскому фермеру, перекинув через реку записку, привязанную к камню.
- Спасательная операция: Все 16 выживших были спасены вертолетами 22 и 23 декабря 1972 года.
- Фильм: История крушения была экранизирована в фильме «Живые» 1993 года.
- Книга: О катастрофе написано много книг, в том числе книга «Чудо в Андах» одного из выживших, Нандо Паррадо.
- Вера: Многие выжившие говорили о том, что вера помогла им пережить эту трагедию.
- Психологическая травма: Выжившие пережили тяжелейшую психологическую травму, но многие из них смогли вернуться к нормальной жизни.
- Память: На месте крушения установлен памятник в память о погибших.
Моя веселая история (не про Анды, конечно)
Эта история напомнила мне один случай, когда мы с друзьями отправились в поход. Конечно, это были не Анды, а всего лишь небольшой лесок за городом, но приключений нам хватило. Мы заблудились, начался дождь, а у нас, как назло, закончились спички. Представляете, сидим под деревом, мокрые и дрожащие от холода.
И тут мой друг Вася, самый находчивый из нас, вспоминает, что у него в рюкзаке лежит лупа! Мы обрадовались, начали собирать сухие листья, Вася пытается разжечь костер с помощью лупы… Пытается, пытается, а ничего не получается. Солнце, видимо, решило с нами поиграть в прятки. В итоге, мы просидели под дождем еще пару часов, пока нас не нашли родители. Вот такое у нас было «экстремальное» выживание. Конечно, это совсем не то, что пережили пассажиры рейса 571, но тоже запомнилось надолго.